Почему классика не интересная

Потому мы можем понять только сюжетную линию без полутонов, интересных отсылок. Хороший текст предполагает определенный культурный фундамент у читателя. А у нас его нет, мы не понимаем, почему Татьяна сбегает в сад от Онегина. Ну то есть, мы как бы понимаем, нам рассказали, но для нас это странное поведение.

Или, например, открывающая сцена «Горя от ума». Чем грозит то, что отец застукает их в комнате вдвоем? Поругает? Убьет? Лиза преувеличивает проблему? Они действительно разговаривали всю ночь?

Фамусов подкатывает к Лизе по-настоящему или шутливо? Он может рассчитывать на взаимность какую-то? Лиза отвечает на его подкаты «Ну кто придет, куда мы с вами?» То есть от того, чтобы замутить с начальником, ее останавливает лишь страх, что кто-то может войти? Или это все вообще просто игра и оба это понимают?

Соня спрашивает Лизу, который час. Та отвечает «Седьмой, осьмой, девятый». Почему она так глупо врет? Почему нельзя сразу было определиться и соврать по-натуральнее. Или, может, она и не надеялась, что ей поверят.

И это я прочитал пару страниц и уже куча моментов, которые я не понимаю. Я понимаю сюжет, но не понимаю полутона. Как бы читаешь про другую страну, культура которой незнакома.

Хочу чтобы классику выпускали в изданиях для неврубающихся с комментариями: «Смеяться после слова „Лопата“». Вот такое нужно.

Поделиться
Отправить
Популярное